Методическая работа
Методическая работа в школе - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.
Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.
Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют себе учителя.
Задачи методической работы:
- формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы;
- повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;
- организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;
- организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
- обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
- оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе;
- оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;
- повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Цель методической работы
- формирование индивидуальной, творческой, авторской, высокоэффективной системы, педагогической деятельности;
- обогащение знаний педагогов;
- развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, убеждений;
- развитие мотивов творческой деятельности;
- развитие устойчивых нравственных качеств личностей;
- развитие современного стиля педагогического мышления;
- развитие педагогической техники;
- развитие умений эмоционально-волевой саморегуляции.
- выработка единой позиции, общих ценностей, традиций;
- организация диагностики реальных учебных возможностей учащихся;
- контроль и анализ качества знаний, умений и навыков, воспитанности и развития школьников;
- выявление, обобщение, распространение внутришкольного педагогического опыта;
- стимулирование группового творчества и инициативы членов педагогического коллектива;
- приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, к целенаправленному созданию нового опыта своей школы.
Формы организации методической работы в школе изменяются, обновляются в зависимости от многих факторов.
Основными формами является:
1.Методический совет.
Повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. Входят опытные учителя, руководит работой методического совета завуч. Методический совет определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации учителей Определяет вопросы для рассмотрения на метод. объединениях, комиссиях: разрабатывает и обсуждает программы семинаров, практикумов в школе.
2.Предметное методическое объединение учителей.
2.1.Включает учителей-предметников. Состав - 2-3 преподавателей одного предмета.
Методическое объединение рассматривает вопросы:
а) по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний;
б) внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки;
в) обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников;
г) рассматривают результаты работы по ним;
д) разрабатывают и апробируют обучающие и контролирующие компьютерные программы, оценивают их эффективность и результативность;
е) подготовка тематики и виды творческих, контрольных работ для проверки знаний учащихся, обсуждение результатов контрольных работ.